Пятница, 10.05.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт группы "Боровичок"

Каталог статей


"Предметно-развивающая среда в музыкальном зале в соответствии с ФГОС"

Предметно-развивающая среда в музыкальном зале в соответствии с ФГОС

Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.

В соответствии с ФГОС ДО целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению, средствами. В связи с этим построение развивающей предметно- пространственной среды музыкального зала мы строим, придерживаясь следующих принципов: трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности.

Предметная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки. Например: в оформление ко «Дню матери», «Осенин», «Нового года», ко Дню Победы, выпускному празднику и развлечениям используем разнообразные материалы, декорации, ткани, атрибуты, стеновые наклейки, игрушки, надувные шары и красиво оформленные букеты.

По принципу полифункциональности мы используем различные составляющие предметной среды. Например, можно детские стульчики превратить в паровозик из «Ромашково», на которых ребята отправятся в путешествие. Ко Дню космонавтики из тех же стульчиков мы сооружаем ракету. Нами были изготовлены деревьям со сменными чехлами по временам года, которые переносят действия в сказочный лес.

Принцип доступности дает возможность свободного доступа воспитанников к музыкальным инструментам и атрибутам музыкально-театральной деятельности.

Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения. Мультимедийное оборудование использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Представляю вниманию детей тематические презентации. На музыкальных занятиях дети старшего возраста учатся пользоваться микрофоном.

Для развития музыкально-ритмических способностей мы применяем различные ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, маски, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др. Слушая музыку, импровизируя, дети имеют возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета.

Для музицирования в зале имеются детские шумовые музыкальные инструменты в достаточном количестве: треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки; а также мелодические металлофоны и ксилофоны; и духовые -  трубы, дудочки, тромбончики, саксофоны, свистульки.

Для театрализованной деятельности используем разные виды театров, шапочки-маски, комплекты костюмов к различным спектаклям.

От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе - им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Информацию предоставила муз.руководитель Анисимова Н.Н.

Категория: Страница музыкального руководителя | Добавил: kolokolchiki2018 (17.01.2024)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0