Пятница, 10.05.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт группы "Боровичок"

Каталог статей


Что такое развитие мелкой моторики рук?

Что такое развитие мелкой моторики рук?
 

Начнём с физиологии. Общее развитие моторики – это

двигательное развитие всего организма, подразумевает

своевременное овладение, координацию, согласование

и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика

отвечает за согласованные движения всего тела (так

называемые локомоции) – ходьбу, ползание, бег.

Однако у человека есть и особый, уникальный орган,

позволяющий выполнять очень точные, порой

невидимые глазу манипуляции: это кисти рук, пальцы.

Именно эту двигательную систему и называют «мелкой,

или тонкой, моторикой».

Двигательное развитие находится в тесной связи с

развитием головного мозга ребёнка, само по себе

является показателем формирования центральной

нервной системы. Однако в преддверии школы

сформированность моторных навыков кисти, ловкость

пальцев будущего школьника не только отражает

благополучие его психомоторного развития. Они

становятся ещё и совершенно необходимым условием

для его успешности в обучении, ведь школьные занятия

требуют высокого уровня формирования графического

навыка. Поэтому при подготовке ребёнка к школе

родителям важно верно оценить уровень развития

графо-моторных навыков.

Вот круг графических умений, необходимых для того,

чтобы ребёнок успешно справлялся со школьными

заданиями:

раскрашивание: по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы;

обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом лабиринте;

копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе А4;

штриховка разнообразная, в разных направлениях;

тонировка – варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности;

графический диктант – выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого: либо фигура, либо орнамент;

дополнение образца до целого, рисование отражения, дорисовывание симметричного изображения.

Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребёнка

достаточно сформированы, пора начинать тренировку

пальцев.

Как проводить занятия?

Занятия для развития мелкой моторики с ребёнком 6–7

лет лучше проводить в первой половине дня, после

завтрака, в спокойной обстановке. Немаловажными

являются офтальмо-гигиенические соображения –

освещённость, угол наклона парты или стола, удобство

рабочего места. Следите за осанкой, приучайте ребёнка

сидеть ровно, правильно держать карандаш при

выполнении графических упражнений.

Помните: нельзя заставлять ребёнка заниматься.

Задания должны быть интересны ребёнку, а

занятия со взрослым сами по себе очень нравятся

шести-семилетке.

Среди заданий могут оказаться трудные для ребёнка.

Может быть, ему не даётся копирование или ориентация

на листе. Часто тренировка графического навыка

нелегко даётся ребёнку; в этом случае сделайте упор на

творческие задания. Экспериментирование с новым

материалом, создание нестандартных работ не только

укрепит ладошки, но и подтолкнёт творческое

мышление ребёнка.

Задания на развитие моторики

Занятия для развития моторики разнообразны, но их

можно разделить по виду деятельности, причём для

более полноценного развития движений ребёнка их

надо чередовать, избегая однообразия.

1. Рисование. Наилучшим образом развивает точные движения рук рисование карандашом и непосредственно пальцами и ладошками. Когда малыш рисует карандашами, он может экспериментировать с нажимом, что невозможно при рисовании фломастером или ручкой. Использование пальчиковых красок даёт возможность ребёнку получить новые тактильные впечатления, при пальчиковом рисовании работают все рецепторы руки, что стимулирует чувствительность и точность тактильного восприятия, создаёт необходимую основу для тонких движений руки.

2. Лепка из разных материалов (пластилина, солёного теста, глины), а также создание пластилиновых картин, когда ребёнок размазывает пальчиками пластилин по картону по контуру или создаёт новый образ.

3. Работа с бумагой. Оригами, вырезание, кручение и аппликации с разнообразными материалами. Чем фактурнее материал (гофрированная, бархатная бумага, папиросная, фольга, ткань, кожа), тем полезнее занятие для мелкой моторики.

4. Конструирование. Тут выбор материала также велик: блоки, металлические конструкторы, магнитные, деревянные – все они развивают ловкость пальцев.

5. Рукоделие – вязание, вышивание, шитьё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/01/05/rabota-pedagoga-psihologa-dou-s-roditelyami
Категория: Страница педагога - психолога | Добавил: kolokolchiki2018 (03.11.2023)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0